Цель: Создание высокоуровневого объекта, сочетающего премиальные стандарты и коммерческую успешность, с максимальным сохранением природных ресурсов участка.
- Тип гостиницы Загородный комплекс
- Номерной фонд 20 гостевых домов
- Общая площадь 28,3 Га
Когда заказчик обратился к нам, у него уже была начальная концепция – эскиз от архитектора, с которым он был принципиально согласен, но интуитивно чувствовал, что в проекте что-то не так, поэтому долго не мог начать строительство.
На первичном зуме мы изучили эскиз. Сразу бросилось в глаза отсутствие принципиальной концепции – в проекте не было идеи, к тому же у начальной версии не было финансовой модели и анализа рынка. Планировки содержали множество ошибок, не был продуман сценарий отдыха основной ЦА. Например, самая живописная зона участка – уютный залив, который мог бы стать местом притяжения для всех гостей, была отведена под личную усадьбу заказчика.
В проекте был заложен большой ФОК площадью 2000 м², который вообще не имел никакого отношения к основной ЦА (семьи, пары) гостей он совершенно не интересовал. Первоначальная архитектура проекта была скучной – обычные срубы из клееного бруса, которые уже давно морально устарели. Ресторан поместили вглубь участка, что было ошибкой.
В своей работе мы всегда стараемся разместить ресторан возле воды, на берегу, в таком случае с него открываются прекрасные виды, которые радуют гостей, стимулируют их долгое пребывание и увеличивают средний чек. Кроме того, такой ресторан становится турпродуктом, мотивацией посетить территорию отеля даже без ночевки – гости хотят насладиться природой, посидеть на веранде, взять вино и закуски. И таких недочетов было достаточно много в первоначальной версии концепции отеля.
Показав заказчику все несостыковки, мы приняли решение разработать новую бизнес-концепцию отеля. При разработке концепции для заказчика существовали два ключевых требования к будущему отелю:
- Отель должен соответствовать высочайшему и премиальному стандарту.
- Наличие медицинского центра на территории.
Проанализировав рынок, нам стало очевидно, что для создания устойчивого и прибыльного бизнеса, а не просто для развлечения, заказчику следовало пересмотреть его требования. Анализ четко демонстрирует, что отель 5* не найдет достаточный спрос в данной локации. Такая аудитория, которая готова регулярно, а не однократно, пользоваться услугами подобного отеля, ограничена количественно. Соблюсти стандарты 5* для загородного отеля не так уж и сложно, и такие требования успешно подходят к многим объектам. В итоге многие отели, которые выглядят как 3*, гордо носят имя 5*. Дело в том, что традиционные классификации и стандарты в основном ориентированы на городские и курортные отели, оставляя в стороне загородные комплексы. При этом эти классификации не всегда учитывают индивидуальные домики и рестораны. Поэтому стремиться к максимальным стандартам во всех аспектах не всегда является обязательным. Каждое решение должно быть обосновано в контексте конкретной ситуации. Если бы мы стали делать отель действительно премиального уровня, так как к этому подходят международные бренды, то это привело бы к чрезвычайно высоким капитальным затратам. Такой размер инвестиций не может окупиться в разумные сроки. Кроме того, 5* отель – это не только требования к материально-техническому обеспечению, но и к сервису, который выражается в наличии дорогого и многочисленного персонала. Это в разы увеличивает операционные издержки, и опять же, приводит к тому, что окупить отель в разумные сроки становится практически невозможно. Поэтому мы рекомендуем взвешенно подходить к выбору классификации для вашего отеля. Анализируя и осознавая, что такое 5* отель с точки зрения материально-технической базы и сервиса в загородном сегменте.
Поэтому для того, чтобы сохранить премиум сегмент и сделать отель финансово успешным, мы выбрали следующий путь: С согласования заказчика, мы разработали концепцию отеля категории 4*, которая соответствует потребностям рынка и обеспечивает быструю окупаемость. Однако, исходя из базовой концепции отеля 4*, мы предприняли шаги для воплощения элементов VIP-уровня. На выделенной территории отеля мы создали отдельный премиальный ресторан, баню, а также несколько высококачественных домов с улучшенной отделкой и бОльшой площадью. Это позволило нам сохранить премиум сегмент в проекте и привлечь аудиторию, готовую доплачивать за уникальные возможности.
Концепция развития территории предполагает реализацию проекта в два этапа.
Этап 1
Будет включать реализацию загородного отеля с расширенной инфраструктурой, в состав которой войдет современный SPA-комплекс, ресторан, банный комплекс, детский клуб и другие объекты рекреации. Вместимость 108 человек
Этап 2
Включает реализацию санаторно-курортного объекта на 156 номеров с широким перечнем услуг и зону с гостевыми домами для продолжительной аренды. Вместимость 360 человек.
На основной территории отеля, рядом с рестораном, мы разместили термокомплекс — эти два элемента создают синергию: посетив термокомплекс, даже не планировав этого, гости зачастую направляются в ресторан и наоборот. Такое взаимодействие обогащает опыт гостей. Поэтому мы стремимся объединить эти элементы в одной зоне, а если это невозможно, то обеспечиваем удобную платформу для переходов между ними. Ресторан, термокомплекс, баня детский клуб, спортивная и игровая площадка — все эти элементы идеально сочетаются для удовлетворения потребностей «однодневников» — они хотят погулять на природе, поиграть с детьми, могут пойти в СПА, а когда проголодаются, отправиться в ресторан, в итоге гости проводят замечательные выходные с детьми и им даже не обязательно снимать номер. Таким образом, у нас есть элементы инфраструктуры, которые работают как для «однодневников», так и для основных гостей. Эта симбиозная концепция способствует увеличению выручки ресторана, термокомплекса и общей капитализации проекта. Статистика показывает, что ресторан, обслуживающий «однодневников», может приносить до 60% от общей выручки отеля.
Работа с «однодневниками» требует внимательной логистики, чтобы гости, приехавшие на один день, не мешали постояльцам, пребывающим в отеле длительное время. В контексте логистики, наш участок заслуживает особого внимания. Благоприятное расположение с удобной транспортной доступностью, а также рельеф местности, выраженный в разноуровневых островках с деревьями, создают интересный визуальный эффект. Такая рельефная структура всегда более привлекательна для глаза и придает особый покой. Река формирует небольшой залив на нашем участке, что позволило организовать там гавань. Это отличная возможность для людей, проживающих в близлежащих коттеджных поселках, легко подъехать на своих катерах и насладиться прекрасными видами с веранды нашего ресторана. Размеры участка тоже радуют (около 13 Га): ранее это был пионерский лагерь, который мы успешно преобразовали в отель с прекрасными перспективами.
Вторым пожеланием заказчика было наличие медицинского центра на территории отеля. Исходя из основной концепции, было очевидно, что на такой небольшой площади реализовать медицинское направление невозможно. Плюс смешивание столь разные целевые аудитории было бы нерациональным. Важно подчеркнуть, что изначально заказчик рассчитывал на дополнительный участок рядом с основным для расширения второй фазы строительства отеля. Таким образом, на новом участке мы предложили создать полноценный отель с многоэтажным медицинским центром, ориентированным на свою собственную целевую аудиторию. Медицинская составляющая действительно интересна с точки зрения расширения сезона. Эта стратегия позволяет разделить сезоны загрузки: благодаря медицинскому центру мы сможем привлекать гостей вне основного туристического сезона.
Отметим, что мы рекомендовали заказчику взять за основу направление wellness осуществляя услуги реабилитации, программы похудения, детокс, психо и физиотерапия, ЛФК. Такое направление позволит достичь синергетического эффекта между основным отелем и медицинской составляющей, что выгодно для бизнеса.
- расскажем, как мы работаем и чем можем вам помочь
- сориентируем по стоимости услуг
- обсудим дальнейшие действия